Чуть было не начал писать языком чиновников – «Состоялась поездка, приуроченная ко Дню Знаний…». Ведь все наши поездки с благотворительной помощью, становятся возможными благодаря поддержке и участию простых людей. А так же «не простых» :) которые помогают решить нашу проблему с транспортом. Вот и на сей раз, поездка планировалась исходя из количества собранных (и «заказанных», в ранее посещённых учреждениях) вещей, а так же с учётом свободного времени водителя. В качестве сегодняшнего «рулевого» выступил Олег Кузнецов (принимавший участие во всех организованных благотворительных проектах), любезно предоставивший свой, почти шестисотый :) «Мерседес». Так же в поездке приняла участие Юлия, передававшая вещи в проект, и пожелавшая присоединиться к сегодняшней «экскурсии» по детским социальным учреждениям Чувашской республики. Ну а третьим участником, был… First, Фандрайзер, или просто – Роман Родионов (кому как удобнее :) ).
Подготовка, и даже сама поездка, не обошлась без сюрпризов (приятных, и не очень). В сегодняшнем «путевом листе» :) значилось три пункта: «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», «Шумерлинская санаторная школа-интернат» и «Ядринский специальный (коррекционный) детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Как и прежде, перебрав гору пакетов с переданными вещами, и подготовив стопки коробок, для каждого из планируемых к посещению учреждений, буквально за день до поездки, я решил ещё раз позвонить руководителям учреждений и сообщить им о том, что мы собираемся прибыть к ним, с очередной гуманитарной помощью. А вот то, что я услышал по телефону, существенно изменило маршрут поездки. Дело в том, что буквально накануне была закрыта «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Как сообщили руководители, уже бывшего интерната, всех детей, вроде как, переводят в Шумерлю, в имеющийся там интернат. Странно… ведь в шумерлинском интернате, совершенно другая специфика. Да и корпуса там всё же не резиновые. В общем, вопросов у меня появилось ещё больше. Решение было таково – раз уж в Алатырь мы не едем, то в Шумерлю надо заехать обязательно, чтобы на месте всё разузнать. Только вот в тот же день мне не удалось связаться с руководством шумерлинского интерната. Дозвонился лишь утром, в день самой поездки. И то, что услышал, окончательно спутало все планы намечавшегося мероприятия. Оказывается, в связи с закрытием алатырского интерната, и переводом из него всех детей в этот интернат, всех детей отсюда переводят в республиканский противотуберкулёзный санаторий в Чуварлеях. Мудрёная фраза получилась… но представьте, какая каша была у меня в голове, да ещё и в день самой поездки! Но и это ещё не всё. Оказывается, несмотря на День Знаний, шумерлинский интернат всё ещё не начинает работать. Т.е. «праздник» школьников, переносится на целый месяц. Я, конечно, всякого ожидал от минобразования, но что они могут позволить себе не успеть подготовить учебное учреждение к началу нового учебного года… Такого от них, уж я точно не ожидал. Остальные новости, меня ожидали уже по прибытии в этот интернат. Но об этом чуть позже.
Таким образом, большая стопка коробок с вещами, подготовленных для алатырского интерната, осталась дома. Для шумерлинского интерната… основное тоже пришлось оставить, так сказать – «до выяснения обстоятельств». Но чтобы совсем с пустыми руками не ехать, взял три коробки с канцтоварами и спортинвентарём. Для ядринского детдома взял всё, что и было заготовлено. Сюда отправилась целая коробка распечатанных раскрасок (о сборе которых было объявлено отдельно), краски/фломастеры/карандаши (чтобы было чем эти самые раскраски разукрашивать), а так же коробка пазлов и различных развивающих игр (ведь этот детдом коррекционный).
Общий объём нынешнего "гуманитарного груза" :) по сравнению с прошлыми поездками, получился достаточно скромный:
Да и так получилось, что сегодняшняя поездка имеет, эдакую, «разведывательную» задачу. Цель №1 – г.Шумерля (узнать, что происходит в интернате). Цель №2 – порадовать детишек из ядринского коррекционного детдома. И… в прямом смысле, уже по ходу движения, родилась «Цель №3». Дело в том, что уже много раз я собирался побывать в Калининском интернате. Мы неоднократно проезжали село Калинино, но всё (почему-то) мимо находящегося здесь интерната. Ну а сегодня, раз уж наши планы так существенно поменялись, решил заехать сюда, опять же, «на разведку». Но чтобы не с пустыми руками, то решил половину подготовленного для шумерлинского интерната, завезти сюда.
С такой вот кашей в голове, приходилось в срочном порядке и планы менять, и подарки делить. Но, ни чего, справился :) (P.S: хвалить уже можно :) ).
Посетив калининскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат, мы ни чуть не пожалели об этом.
Встретили нас радушно (несмотря на проходящее чаепитие преподавательского состава, по случаю Дня Знаний :) ). Пообщавшись с руководством интерната, по моей просьбе нам организовали экскурсию по учреждению. Как всегда, я обратил особое внимание на кабинеты трудового обучения. Вы только посмотрите, какие замечательные поделки мастерят детишки! А так же прошу обратить особое внимание, что всему этому их обучают педагоги. Казалось бы, что это очевидно. Но я прошу отметить то, что учителя действительно обучают детей рукоделию, а не просто «на-те… делайте что-нибудь сами». Делаю на этом акцент для того, чтобы было понимание, что здесь действительно нужны «расходные материалы» для рукоделия. Здесь ими действительно будут пользоваться, и это будет на Благо! Впрочем, смотрите сами:
Учебный класс хорошо оборудован швейными машинками.
На стенах коридора, видны стенды с поделками:
Ну и конечно расписание уроков (всё же школа :) ) и прочая школьная информация:
Затем, нас провели в кабинет трудового обучения мальчиков. Здесь так же прошу обратить внимание на поделки:
Видно, что дети увлекаются выжиганием и резьбой по дереву.
А вот оснащение инструментом, оставляет желать лучшего:
В завершении «экскурсии» по учреждению, фото с завучем и коробками с подарками.
Хочу обратить ваше внимание, на увиденную мной надпись, на одном из стендов интерната. Очень лаконично и точно сказано:
Вот бы каждый из нас руководствовался этим правилом. Ведь это так просто.
Далее наш путь лежал в шумерлинский интернат, где нам неоднократно доводилось бывать ранее. Но что нас ждёт впереди, с учётом полученной информации? Едем. Смотрим :)
Прибыв в интернат, получил много интересной и полезной информации от и.о.директора. Как выяснилось, здесь и руководство поменялось. Об этом тоже есть что рассказать, но всё же воздержусь от публичной огласки части услышанного. В настоящий момент, обязанности директора были возложены на бывшую заведующую учебной частью этого же интерната. С ней и ранее доводилось общаться, так что и на сей раз нас встретили тепло и радушно.
Узнав более подробно про нынешнюю ситуацию в интернате, и сфотографировавшись «а-ля на память» :) с руководством и коробками с подарками, мы отправились дальше.
Далее наш путь лежал в ядринский коррекционный детдом.
Директора на месте не оказалось, но персонал был в курсе, что мы приедем. Поэтому, мы практически сразу же приступили к вручению подарков детишкам. Всё же приятно, что они нас уже узнают :) Но всё же один «барьер» при общении с ними, вынужденно (!) приходится выстраивать. Ведь они с такой надеждой вглядываются в глаза, протягивают руки, и всячески пытаются обратить внимание именно на себя. Но здесь приходится запирать все свои чувства и эмоции на большой-большой замок, чтобы не обнадёживать их. В данной ситуации, лучше показаться внешне чёрствым, нежели «сюсюкать» и давать пустые обещания.
Но на их вопрос – «Дядя, а вы ещё к нам приедете?», я уверенно дал ответ – «Конечно приедем!». И мы действительно приедем ещё раз (а то и не один) к этим детишкам. В этом-то уж я точно уверен, потому что вижу, что в нашей (совместной с каждым (!) участником нынешнего благотворительного проекта) помощи нуждаются. И каждый, кто пожелает присоединиться к нашим следующим поездкам, может это сделать. Да и вы наверно уже обратили внимание, что в разные поездки, присутствуют разные люди (а иногда одни и те же, но с разной периодичностью). Вся ведущаяся работа максимально прозрачна и открыта. Остаётся лишь добавить – Добро пожаловать! :)
Лирическое послесловие :)
Вот на такой крутой :) машине мы сегодня ездили. Потому что, подарки, привезённые на Мерседесе – уже по определению круто :)
Вместе мы сделаем больше!