Результативный в этом году выдался октябрь. 20 числа состоялась вторая в этом месяце поездка с подарками. На сей раз, мы отправились в детские социальные учреждения.
Всё большее количество людей присоединяется к проекту. Вещи передавали не только жители Чебоксар и Новочебоксарска, но и других городов, и даже республик! Одним из них является город Зеленодольск, находящийся в соседнем Татарстане. Оттуда несколько раз привозили канцелярские товары, игрушки и одежду с обувью для малышей.
Люди приносили как совершенно новые, так и бывшие в употреблении, но имеющие отличный внешний вид вещи. Это и одежда, и обувь, и игрушки, и канцелярские товары. К счастью, отношение к передаваемым вещам становится более серьёзным, и в процессе сортировки, практически не встречается заношенная и не пригодная к дальнейшей носке одежда и обувь. Так же, передавали и деньги, в том числе, на организационные расходы. Благо, есть люди, понимающие, что такая деятельность требует денег, которые идут, в том числе, и на междугородние звонки, и на транспортные и накладные расходы. Кроме того, существенно пополнилась материально-техническая база проекта. Был передан цифровой фотоаппарат, флеш-карта и чехол для него, диктофон, деньги на покупку пластмассовых ящиков для сбора и складирования принимаемых вещей. В планах, подготовка и оборудование не большого помещения, в котором и будут находиться эти ящики. Всё это, существенно облегчает работу над проектом, и я бесконечно благодарен людям, помогающим мне в этом. Для удобства, я обзавёлся пластиковой карточкой Сбербанка. Теперь, передавать и принимать деньги для проекта, станет значительно проще.
Сбор вещей шёл по обычной схеме. Всё принималось прямо у меня дома. К проекту присоединялось всё больше новых людей, и вскоре, моя жилплощадь была загромождена коробками и пакетами с одеждой, обувью, игрушками, канцтоварами.
Так выглядел вид из окна моей жилой (!) комнаты, в светлый (!) осенний день (фото без вспышки, и со вспышкой фотоаппарата):
Эдакая иллюстрация к произведению «Дети подземелья» :)
Очевидно, что расходы на электроэнергию, возросли ощутимо, т.к. даже в ясный день, приходилось включать свет. Даже позавидовал совам, которые хорошо видят в темноте :)
Вот фото поближе (включил дополнительное освещение, т.к. вспышка фотоаппарата не справлялась с поставленной задачей):
Нужно было срочно решать вопрос с поездкой. Ведь вещей собралось так много, что нужно было найти более ёмкую машину, чем даже «резиновый джип» :) Ольги, неоднократно помогавшей нам в сборе и доставке всего собранного, по назначению.
На сей раз, на помощь пришёл Иван, ранее неоднократно выручавший нас в трудную минуту. Благодаря ему, был найден вместительный Фольксваген.
Однако, до этого, было решено заново перебрать все коробки с одеждой, чтобы разложить её по возрастам. Планировалась поездка в несколько социальных учреждений республики, в которых находились дети разных возрастов. Так как у меня не очень хорошо получается оценивать рост/размер одежды «на глазок», было решено позвать кого-нибудь на помощь. И этим «кто-нибудь» :) оказалась Надежда, принимавшая участие во всех проводимых мероприятиях, и не отказавшаяся помочь и в этот раз.
Каждую (!) вещь надо было взять в руки и осмотреть на предмет выявления пятен, различных повреждений и прочих дефектов, а так же понять, к какой возрастной группе она относится. И уже только после этого, раскладывать по коробкам.
На этих фото видно, зачем вообще нужны были коробки. Ведь передавали вещи в пакетах. И заглядывать в каждый, пытаясь визуально понять, что находится внутри, и долго и сложно. А так, выложив в коробку, всё чётко, ясно и понятно.
Чтобы упростить и ускорить данную процедуру, я и просил всех участников проекта, вкладывать в передаваемые пакеты с вещами, маленький листок бумаги, с краткой описью и информацией о содержимом пакета. Особая благодарность тем, кто выполнил эту просьбу. А ведь сделать это, было совсем не сложно. Вот примеры вложенных листков бумаги (их было больше, но сохранились эти):
На всё про всё, у нас ушло порядка трёх часов! Зато, абсолютно все вещи были перебраны, уложены по возрастам, а коробки были расставлены в стопки по порядку и готовы к погрузке.
Вот фото всей «Великой китайской стены» :)
Моя домашняя мебельная стенка, имеет даже меньший размер, чем эта.
А вот из чего состояла эта «Великая китайская стена»:
1) Одежда и обувь для подростков:
2) Одежда и обувь для дошкольников, учеников начальных и средних классов:
3) Игрушки, канцтовары и разнообразные предметы для детского творчества:
По договорённости с Иваном, машина должна была подъехать к семи часам утра. Ну а чтобы поскорее погрузиться и выехать по намеченным учреждениям, я с половины шестого начал «утреннюю гимнастику», то бишь, начал перетаскивать коробки. За полтора часа, я успел всё вынести до лифта, а половину даже спустил на первый этаж. Потом, подъехал водитель, и процесс погрузки пошёл быстрее.
К восьми часам утра, машина со всеми коробками выглядела вот так:
Всё было готово к отправке.
На сегодня было намечено побывать в трёх детских учреждениях: шумерлинской школе-интернате, алатырской специальной (коррекционной) школе-интернате, чуварлейском детском противотуберкулёзном санатории. Ранее, нам уже доводилось бывать с подарками, в каждом из них.
Начали с шумерлинского интерната.
Эту красоту можно видеть при входе на территорию, слева от калитки. На левом столбе, сидит филин, вырезанный из дерева. На правом… вернее сказать, правый – цельная фигурка. Впрочем, что я рассказываю? Смотрите сами :) :
Директор интерната был занят, поэтому общение происходило с его заместителем. В ходе нашего, достаточно продолжительного разговора, узнал много интересного о жизни, быте и нуждах детей этого учреждения. Тут же и пословицу вспомнили – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и организовали экскурсию по учебным классам. В спальные комнаты на сей раз не пошли, т.к. их я видел зимой. Сегодня мне было особенно интересно увидеть классы, в которых дети занимаются творчеством, и оснащение кабинетов трудового обучения.
Начнём по порядку. Первое, куда меня проводили, был кабинет труда мальчиков. Его оснащение и состояние, вы можете оценить сами:
Как думаете, что изображено на следующем фото?
Верстак. Да-да! Это верстак, для работы по дереву, в кабинете трудового обучения. Здесь мальчишки учатся работать столярными инструментами.
Публикую это фото для тех, кто всерьёз уверен, что обеспечение детских учреждений в Чебоксарах и районах, совершенно одинаковое. Вот скажите, в какой чебоксарской школе, вы видели подобную картину?
Выставляя эти фото, не преследую цель выявить острую проблему общества, и непременно наказать виновных. Наши поездки не ради этого задумывались.
Однако, я твёрдо убеждён:
1) решить эту проблему, в наших с Вами силах.
2) по какой-то причине, подобные кабинеты "случайно" оказываются закрытыми, перед визитом высоких гостей и проверяющих органов. Все мы взрослые люди, и прекрасно знаем, что в любом (!) учреждении, есть образцово-показательные кабинеты, и те, которые "случайно" оказываются запертыми. Думается, что подобные классы, относятся ко второй категории. Иначе, как объяснить столь "богатое" оснащение всеми необходимыми (!) инструментами и принадлежностями, для занятий базовым (!) предметом общеобразовательной школы.
3) закрывать глаза и игнорировать подобное, просто недопустимо. Дети должны учиться работать руками! Это неоднократно пригодится им во взрослой жизни.
Всевозможные награды учеников интерната. Это два ряда, а не один с разных сторон. Вот уж действительно, талантливые дети:
Оформление коридоров интерната. Чисто, на подоконниках растения, в коридоре скамейки, на стенах детские поделки:
Оснащение и состояние кабинета трудового обучения девочек:
Из всех швейных машин, работает одна или две. Остальные требуют ремонта. Об этом подумаю отдельно, чуть позже.
Тут же всюду видны поделки и заготовки для их изготовления:
При входе в корпус, справой стороны, организован эдакий живой уголок. Вокруг одиноко плавающей золотой рыбки и такого же одинокого попугая, толпилось много детей. Но стоило мне достать фотоаппарат, как они тут же разбежались :) Остались два, видимо, самых храбрых мальчика.
Слева от входа… просто сказка! Я писал об этом в январском отчёте. Много растений, установлен декоративный бассейн с фонтаном. А на диване сидит (к сожалению, забыл как его зовут :) )… словом, самодельная кукла в полный человеческий рост. Красотища!
Подобный бассейн, установлен и на улице.
Во время разгрузки и передачи привезённых подарков, услышал много интересного и полезного для дальнейшей работы в этом направлении, от персонала интерната и от ребятишек, помогавших переносить коробки.
В памяти остался вопрос одного мальчишки, с интересом разглядывающим коробки – «А брюки есть?». Услышав ответ – «да, есть», он очень обрадовался :) На вид, ни чего особенного, но становится понятно, на сколько здесь актуален вопрос с одеждой.
Запомнился и диалог с одной из сотрудниц интерната, по поводу проблем с одеждой и обувью, у детишек этого интерната. Но, по понятным причинам, ни назвать её не могу, ни цитировать.
Сюда мы привезли одежду и обувь для детей среднего школьного возраста, часть развивающих игр и игрушек.
Всё занесли в приёмную, где и сфотографировались с заместителем директора.
Выслушав слова благодарности от руководства и обычных сотрудников интерната, мы попрощались и стали собираться ехать дальше.
Вот так выглядела машина, когда мы собирались уезжать из этого интерната.
Далее, наш путь лежал в школу-интернат города Алатырь.
У входа, нас встретила директор. К разговору, который состоялся в приёмной, присоединилась и её заместитель. Основные, заданные мной вопросы, касались нужд воспитанников этого интерната. Особенно интересовали занятия детей творчеством и рукоделием. Впрочем, чтобы посмотреть поделки мальчиков, далеко ходить не пришлось. Они были тут же, украшали кабинет директора. По началу, я даже не обратил на них внимания, потому как решил, что всё это было куплено в магазине. Оказывается, нет, все эти резные подставки для цветов, были сделаны учениками интерната:
В фойе, так же стоят поделки, сделанные мальчишками:
А вот таким образом, эти чудесные поделки появляются на свет. Заготовка в кабинете труда:
Вот и сами кабинеты трудового обучения мальчиков.
Столярная мастерская:
Если сравнивать с предыдущим учреждением, в котором мы сегодня побывали, то здесь менее печальная картина. Но всё же, инструментов явно не хватает.
Слесарная мастерская:
Оборудована достаточно хорошо. И верстаки хорошие, и станки новые. Жаль, что не сделал больше снимков. Как было сказано, всё это подарили спонсоры. После этих слов, сразу всё стало понятно.
Пройдя по корпусу интерната, решили всё же выгрузить из машины привезённые подарки :) Мальчики с радостью помогли сделать это:
Всё было занесено в приёмную. Там же и сфотографировались с заместителем директора, на фоне коробок с привезёнными вещами.
Затем, мне показали кабинет трудового обучения девочек.
Всюду поделки, сделанные руками воспитанниц интерната:
Мягкие игрушки, выглядят гораздо красивее магазинных! Это я вам точно говорю.
Ну а эти работы были сделаны… кем бы вы думали? Мальчиком! Удивительно, но от этого не менее красиво.
Кабинет оборудован хорошими, электрическими швейными машинками. Опять же, всё благодаря спонсорам:
По сравнению с шумерлинским интернатом, кабинеты трудового обучения оснащены явно лучше.
И завершающим пунктом нашего сегодняшнего маршрута, был чуварлейский детский противотуберкулёзный санаторий.
При входе, сразу обратил внимание на уже знакомый нам, по прошлым поездкам, стенд.
На нём были новые детские рисунки. Видно, что его не просто красиво оформили и забыли, а постоянно обновляют:
Так же знакомая нам сушилка обуви. Специально сделал несколько фотографий, чтобы вы смогли увидеть и переданную лично вами обувь:
Обуви в критическом состоянии, как это было в первый наш визит, мной замечено не было. И всё это, благодаря людям, передавшим в это учреждение, не малое количество обуви, в том числе и совершенно новой.
Затем, я поднялся в кабинет заведующей. После короткого – «Здравствуйте, мы приехали», сразу же приступили к разгрузке привезённых коробок с подарками для детишек:
Даже на фото видно, с какой радостью нас встречали и принимали коробки с подарками.
Запомнился диалог двух медсестёр.
«1: Смотри, какие красивые большие мягкие игрушки!
2: А ты думаешь, нам их дадут что ли?»
На что я их тут же успокоил и обрадовал – «дадут, дадут… вам ведь привезли» :)
Это «кинозал». О нём я и раньше писал. Пожалуй, всё же надо что-то сделать, чтобы детям было удобнее смотреть любимые мультики:
Сфотографировал привезённые сюда коробки. Кроме наших «фирменных банановых» :) была замечена коробка с обувью и коричневая сумка с вещами. Видимо, их кто-то накануне привёз:
Фото с заведующей отделением, на фоне привезённых коробок с подарками.
Затем, состоялся разговор за чашечкой чая с конфетами. Из которого, я в очередной раз почерпнул нужную информацию, для работы в этом направлении.
На обратном пути, было решено заехать в порецкий детдом. Цель визита – встреча с директором и сбор информации на перспективу. К сожалению, её на месте не оказалось. Удалось поговорить лишь по телефону. К моему глубокому сожалению, мой звонок был воспринят как возможная спонсорская помощь. Хотя я сразу рассказал кто мы, и о наших возможностях. Даже не хочу портить положительный настрой от всей поездки, тем, что мне пришлось услышать в виде «списка пожеланий», и каким тоном это было озвучено. Моё отношение к детдомам, как к учреждениям, в очередной раз подкрепилось сложившимся за всё время поездок мнением. А вот детей, находящихся там, конечно жаль. Но только детей, а не руководителей (я не имею в виду воспитателей и педагогический состав, т.к. они добрые и душевные люди). Увы, но из песни слов не выбросишь. Такая вот получилась «ложка дёгтя», в сегодняшней «бочке мёда».
Друзья, я очень доволен тем, что мы вместе (!) смогли сделать ещё одно Доброе Дело! По результату сегодняшней поездки, большое количество детей, смогут одеться в хорошую одежду, обуться в не промокающую обувь, и получат желаемые, и так необходимые им игрушки!
Искренне благодарю каждого участника проекта, не зависимо от вида и объёма оказанной помощи.
Но на этом наши совместные Добрые Дела не заканчиваются. Уже на следующий, после поездки день, мне позвонила девушка и предложила привезти детские вещи. Вот что было получено:
Проект продолжает действовать. Следующую поездку планирую совершить в ноябре. До скорых встреч, Друзья!
Вместе мы сделаем больше!